2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Миссия выполнима, или ЛГЭК подводит первые итоги (газета "Сегодня и завтра").

Траншея
Год назад, 21 мая 2004 года, по инициативе ОАО "НЛМК" н при поддержке администрации г. Липецка была создана Липецкая городская энергетическая компания "ЛГЭК". В том же году в нее вошли "Горэлектросеть", "Липецктеплосеть" и "Липецкводоканал".

Миссия ЛГЭК отводилась более чем серьезная: перенести опыт Новолипецкого комбината по управлению крупным энергетическим хозяйством на городскую коммунальную энергетику, обеспечить потребителей надежными, а главное, качественными услугами по электро- и водоснабжению, водоотведению, предотвратить скачкообразный рост тарифов за счет роста эффективной операционной деятельности компании, создать у потребителей стимулы для ресурсосбережения и использования приборов учета, обеспечить развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с требованиями перспективного развития города и т. д.

И вот ЛГЭК уже год. О том, насколько выполнима возложенная на компанию миссия, рассказал 19 мая на своей пресс-конференции генеральный директор ООО "Липецкая городская энергетическая компания" Владислав Смирнов.

Учитывая то, что порой и "одна минута все решает очень круто", нужно признать, что специалистам компании за эти 12 месяцев удалось решить достаточно серьезные проблемы. Напомним, что муниципальные предприятия в рамках ЛГЭК были преобразованы в три комплекса: электро-, тепло- и водоснабжения. И несмотря на то, что к работе с потребителями они приступили не 12, а всего лишь 6-8 месяцев назад, объемы полезного отпуска теплоэнергии в первом квартале текущего года уже увеличились почти на 15% (к уровню 2004 года), объемы электроэнергии - на 6,5%. Выручка от реализации энергоуслуг возросла почти на 24%. Увеличилась и рентабельность - на 7,7%.

Профсоюзную газету, безусловно, в первую очередь интересует судьба работающих в компании, вопросы их занятости и зарплаты. Так вот, по сравнению с первым кварталом прошлого года численность персонала незначительно, но все-таки снизилась - на 3%, зато среднемесячная зарплата при этом выросла на 7,2% и составляет сейчас 6381 рубль.

Говоря о работе вышеупомянутых комплексов, нельзя не отметить, что сейчас ведется реконструкция четырех теплотрасс, в то время как в прошлом году была реконструирована только одна. Все 32 котельные, принадлежащие ЛГЭК, оборудованы узлами учета тепловой энергии, причем почти половина из них установлена в этом году.

Проведена аккредитация лаборатории контроля качества воды, сейчас ведутся мероприятия по ее полному техническому перевооружению. В центре города был капитально отремонтирован канализационный коллектор диаметром 600 мм, а липчане этого даже не заметили. От водозабора № 5 до поселка тракторостроителей отремонтирован магистральный водопровод диаметром 500 мм.

Уже в этом году заменены 12 километров "голых" (неизолированных и с мягкой изоляцией) воздушных линий электропередач, что позволит существенно снизить объемы коммерческих потерь.

Организовано централизованное оперативное управление работой ремонтных бригад и диспетчерских служб, налажено взаимодействие с оперативными службами города...

Как видите, сделано уже немало. А значит, миссия, возложенная на ЛГЭК, вполне выполнима. Безусловно, вывести из прорыва убыточное коммунальное хозяйство и, более того, сделать его прибыльным непросто. Но за счет инвестиций, опыта и знаний коллектива, помноженных на дисциплину и ответственность, это вполне достижимо.

Еще одним успехом компании можно считать открытие единого операционного зала для расчетов с потребителями. Его презентация - 20 мая. Если раньше десяткам тысяч липчан, проживающих в частном секторе, чтобы оплатить услуги по тепло-, электро- и водоснабжению, приходилось кататься по всему городу (расчеты производились по трем адресам), то теперь они смогут это делать в одном месте - в едином операционном зале по ул. Л. Толстого, 23а. Здесь же льготные категории граждан смогут брать справки о потреблении ресурсов для получения субсидий. Для приема потребителей предусмотрено 20 окон. Новый операционный зал готов обслуживать до 200 посетителей в день, то есть людям станет намного удобнее.

По словам заместителя генерального директора ЛГЭК по сбыту и договорной работе Сергея Воробцова, это только начало. К концу года планируется установить программное обеспечение, позволяющее каждому оператору в зале обслужить любого потребителя по любому вопросу. "Вполне возможно, - считает Воробцов, -что в недалеком будущем бабушкам и дедушкам и вовсе не придется никуда ездить. Расплачиваться за свет, тепло и воду они будут не выходя из дома. Как? Это уже наша забота". Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда