2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

С электричеством не шутят, его экономят (газета <Сегодня и завтра>)

1 декабря Липецкая городская энергетическая компания запустила проект по модернизации электроснабжения частных домов в районе Городища. По этому проекту, который обошелся ЛГЭК в полтора миллиона рублей, автоматизированной системой контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) охвачено пока только 104 дома. На фасаде каждого, в спецщитке, бесплатно установлен электронный счётчик.
Почему руководство ЛГЭК решилось на этот шаг и о том, каковы перспективы внедрения АСКУЭ в Липецке, рассказывает главный электрик Липецкой городской энергетической компании Анатолий ЛИСИЦА.


- Электроэнергия - это товар, который на склад не положишь, поэтому своевременная оплата - это условие ее непрерывной подачи. Мы обслуживаем свыше 27 тысяч частных домов, и если сегодня к техническим потерям прибавить коммерческие, то есть воровство, а также долги тех, кто не платит, то это составит почти 50 процентов от стоимости электроэнергии, потребляемой в частном секторе. В отдельных случаях небаланс достигает 70 процентов. Это значит, что из 100 процентов покупаемой нами у <Липецкэнерго> электроэнергии, после того, как мы ее поставили потребителю, нам оплачивают только 30 процентов. А АСКУЭ - это электронная система, объединяющая счетчики электрической энергии, устройство сбора и передачи данных, а также компьютеры со специализированным программным обеспечением, другими словами, это достоверность и оперативность учета потребляемой электроэнергии. Таким образом, мы можем в реальном времени получать данные по расходу, регулировать его, узнавать, в каком конкретном месте происходит кража электроэнергии, и оперативно высылать бригаду. Теперь в наших возможностях в считанные минуты отключить любого неплательщика.

Параллельно с установкой системы учета мы ведем в Городище реконструкцию линий электропередач, проложили самонесущий изолированный провод. На него уже не набросишь концы, чтобы подключить бетономешалку или сварочный аппарат, полиэтиленовая оболочка не позволяет сдать его в скупку. Не требуется расчистка трасс от зеленых насаждений. Даже если большое дерево, падая, сорвет такой провод с опоры, он все равно остается безопасным. Все это и многое другое до 80 процентов снижает эксплуатационные расходы, что приведет к стабилизации тарифов для населения.

Кстати, о тарифах. В развитых странах, таких, как Англия, Франция, США, Германия и других, используется система дифференцированных тарифов в зависимости от времени года, рабочих и выходных дней, времени суток и так далее. В перспективе АСКУЭ позволит это делать и у нас. По сути, это инструмент необходимого всем энергосбережения.

К тому же АСКУЭ позволяет автоматизировать расчеты с населением - абонентам не придется сидеть дома и ждать, когда придет контролер и снимет показания счетчика. Участие человека на этапе сбора и обработки данных по учету электроэнергии сводится к минимуму.

104 охваченные проектом дома из 27 тысяч частных абонентов - это, безусловно, капля в море. Но не стоит забывать, что АСКУЭ - это дорогостоящее удовольствие и без серьезных инвестиций тут не обойтись. Однако эта электронная система охватывает все большие области энергопотребления. Буквально за несколько лет от большой энергетики она перешла к промышленности, затем к жилищно-коммунальной сфере, многоквартирным и частным домам - в область традиционного использования обычных, индукционных счетчиков. Если пять лет назад на один электронный выпускалось 5 индукционных счетчиков, то сейчас на 2 электронных приходится всего 1 индукционный.

Энергетика активно развивается. Толчком к этому послужила приватизация энергосистем. В результате качественно изменилось отношение к электроэнергии. Теперь это не просто товар, а товар, который приносит прибыль. Ко всему прочему, он с каждым годом растет в цене, поэтому электроэнергия требует все более точного учета. АСКУЭ не столько своевременное, сколько необходимое явление. Об этом должны думать и городские власти. На мой взгляд, совсем скоро встанет вопрос о том, чтобы АСКУЭ устанавливалась во всех новых домах. Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда