2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Тепло будет в каждом доме (<Липецкая газета>)

В октябре 2004 года Липецкая городская энергетическая компания приняла в эксплуатацию от МУП <Теплосети> 233 километра теплосетей, 31 котельную, прочее оборудование и начала самостоятельно действовать на городском рынке коммунальных услуг. О том, каких результатов добился за это время комплекс теплоснабжения ООО <ЛГЭК>, мы попросили рассказать его руководителя Максима ХАУСТОВА.

- Максим Анатольевич, как вы оцениваете работу вашей компании? Можно ли говорить о том, что дебют оказался успешным?
- ЛГЭК приняла тепловые сети 1 октября - всего за несколько дней до начала отопительного сезона, поэтому пришлось сразу же браться за дело. Оно не было для нас новым - имелся опыт работы на Новолипецком комбинате. Тем не менее можно говорить о первых шагах нашей компании на городском рынке коммунальных услуг.
Перед нами стояли две задачи. Во-первых, повысить надежность тепловых сетей. То есть сделать так, чтобы свести к минимуму аварийные ситуации. Считаю, что мы с такой задачей справились: отключения тепла и горячей воды хотя и были, но кратковременными, порывы на сетях оперативно устранялись, и потребители не почувствовали того, что на смену одной энергетической компании пришла другая. Во всяком случае, хуже им не стало - и это хорошо. Во-вторых, надо было выходить на качественно иной уровень теплоснабжения - бесперебойного и гарантированного обеспечения потребителей горячей водой. Не буду преувеличивать: тут возникли трудности. Связаны они были с тем, что пришлось менять психологию некоторых работников - далеко не все оказались готовы к более жестким требованиям. Тем не менее и здесь многое удалось изменить к лучшему.
- То есть для успешной работы пришлось основательно заняться кадровым вопросом?
- Без этого невозможно двигаться вперед. Мы ведь приняли в компанию весь персонал МУП <Теплосети> - 780 человек, никого не оставив без дела. Да, это профессионалы, но не все из них сразу же смогли избавиться от комплекса безразличия к потребителям: мол, есть у тех в доме тепло или нет - как-нибудь перетопчутся. Вот с этим <наследием прошлого> пришлось решительным образом бороться. Энергетик обязан уважительно относиться к тем, кого он обеспечивает теплом и горячей водой, и быть готовым в любое время суток исправить неполадки.
Другая составляющая в нашей кадровой политике - проверка профессиональных качеств руководящего, состава. Каким образом это делалось? В этом году проводили кадровый аудит. Проверили всех - от мастера до начальника высшего звена. Многих специалистов аудит заставил серьезно задуматься о том, смогут ли они вписаться в коллектив и эффективно работать. То есть было важно знать потенциал команды и только уже потом строить планы на будущее.
- Эти планы связаны с актуальной для ЖКХ темой - заменой устаревших сетей и оборудования?
- Это для нас одна из первейших задач. Сейчас износ тепловых сетей в Липецке достиг 60 процентов, и мириться с таким положением дел в отрасли больше нельзя. Модернизация хозяйства, а оно у нас немалое, на первом плане. В 2005 году капитально отремонтировано более 6 километров труб с заменой отдельных участков. Важный факт: теплотрассу стали прокладывать в пенополиуретановой оболочке. Выходит дороже, но зато она защищена от коррозии, а значит, долговечнее и выгоднее. В наших планах - применять эту технологию как можно шире. Она позволит работать с меньшими затратами и сдерживать тарифы на коммунальные: услуги.
- А если говорить о перспективных проектах теплоснабжающею комплекса ЛГЭК, в чем они выражаются?
- Есть серьезные проекты по развитию инфраструктуры центра Липецка, и мы намерены в них активно участвовать. Существует проблема с подачей тепла на улицы Интернациональная, Семашко, Плеханова, в районе ЦУМа. Энергетического резерва тут нет. По этой причине там нереально пока строить в большом количестве жилые дома. Если в центре города поставить небольшой мощности котельную и таким образом решить вопрос с дефицитом тепловой энергии, то породим другую, не менее сложную проблему - экологическую. Разумно ли идти таким путем?
ЛГЭК предлагает другой выход: протянуть 700 метров труб от драмтеатра до улицы Нижней Логовой и подавать тепло в центр города от ТЭЦ. Оценочная стоимость такого проекта 50 миллионов рублей, но он окупит себя. Надеемся на то, что нашу инициативу поддержит городская администрация и совместными усилиями улучшим инфраструктуру в центре Липецка. Не будем против инвестиций со стороны и городской администрации, и строительных организаций. Дело взаимовыгодное: ЛГЭК прокладывает теплотрассу, а строители активно осваивают привлекательную для застройки территорию.
Кроме того, наш вариант видится предпочтительным еще и потому, что дает возможность развивать всю систему теплоснабжения. От ее развития зависит и эффективность работы теплоэнергетиков, и наша тарифная политика.
- Город - накануне нового отопительного сезона. Что скажете о готовности комплекса обеспечить горожан теплом бесперебойно в полном объеме?
- Паспорт готовности ЛГЭК к работе в зимних условиях уже подписан. И есть уверенность в том, что потребитель останется доволен качеством нашей работы.

Беседовал Виктор МАНАЕНКОВ.
Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда