2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Да будет свет и тепло в ваших домах (газета "Житьё бытьё")

Трошкин С.Н.
На вопросы читателей <Житья> отвечал главный инженер ООО <ЛГЭК> Сергей Николаевич ТРОШКИН.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич. Меня зовут Антонина Скворцова. Скажите, пожалуйста, повысятся ли тарифы на тепло, воду, свет в новом году?
- Скорее всего, да, но не более предельных уровней, установленных Федеральной службой по тарифам. Сейчас этот вопрос решается в Москве, а после этого он будет рассматриваться региональной энергетической комиссией Липецкой области. Назвать величину роста тарифов мы, как энергоснабжающая организация, пока не можем.

- Сергей Николаевич, скажите, как подготовилась ваша компания к зиме? Какие районы вызывают у вас беспокойство?
- Подготовка к зиме проведена нами в установленные сроки и в полном объёме. Система водопровода и канализации к работе в зимних условиях подготовлена. Объекты работают в заданном режиме и имеют необходимый резерв оборудования и материалов. Наша компания с 1 января 2006 года принимает в аренду объекты энергообеспечения посёлка Матырский, посёлка Сырский Рудник. Здесь инженерные коммуникации и оборудование систем водопровода и канализации имеют предельный износ. Придётся приложить немало усилий, чтобы предоставить населению и абонентам услуги надлежащего качества. В центре города у нас также наблюдается дефицит тепла. В связи с этим мы уже прекратили выдачу разрешений на строительство нового жилья в этом районе.

- Добрый день, вас беспокоит Александр Карпухин. Я живу в посёлке Сырский Рудник. Когда я включаю горячую воду, то сначала несколько минут идёт холодная. Приходится долго ждать, а я установил счётчик на воду, и это очень сильно бьёт по карману. Скажите, как быть в этой ситуации?
- Когда у вас в змеевике холодная вода, это говорит о разрегулировке системы внутреннего горячего водоснабжения. Просто в вашем доме нет циркуляции воды. Я советую вам обратиться в ЖЭК.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич. Вам звонит житель посёлка Свободный Сокол Василий Сотников. Каждый год у нас повторяется одна и та же история. Из наших кранов, особенно в жару, течёт мутная вода. С чем это связано и что делается для исправления ситуации?
- Жалобы на мутную воду к нам поступают в основном от жителей частного сектора. И наибольшее количество жалоб поступало как раз из вашего района. Основная причина, почему вода мутная, связана с увеличением разбора питьевой воды для полива приусадебных участков. Это нарушает обычный режим работы системы водоснабжения. В эти дни давление в ней то падает, то возрастает. Ламинарное (плавное) движение воды сменяется турбулентным (движением с завихрениями). Все взвеси, отложения, ржавчина на трубах отрываются и поднимаются, образуется муть. На все заявления жителей своевременно выезжают ремонтные бригады и специалисты нашей лаборатории, чтобы отобрать пробы для санитарно-химических исследований. Наша компания проводит также работы по промывке сетей водоснабжения. На следующий год мы планируем приобрести новое оборудование, так называемые <пробки>. Они вставляются в трубопровод и сами проходят по трубе под давлением воды и производят очистку. Но самое главное, жителям важно помнить, что полив участков необходимо проводить в ночное время.

- Это Александр Дейнеко из посёлка тракторостроителей. Расскажите, пожалуйста, что сегодня больше всего влияет на качество питьевой воды?
- Городу Липецку повезло в том, что подземные источники обеспечивают жителей питьевой водой достаточно хорошего качества, которое соответствует всем нормативным требованиям. Все водоисточники имеют три зоны санитарной охраны. Санитарное состояние этих территорий вызывает определённую озабоченность. Особую опасность для населения представляют неорганизованные свалки. Одним словом, качество питьевой воды зависит от каждого из нас. Мы же для этого делаем всё возможное. На нашем предприятии производится ежедневный контроль воды. За этот год мы отобрали порядка 11 тысяч проб и провели более 100 тысяч анализов. - Добрый день, Сергей Николаевич. Меня зовут Светлана Потапова. Объясните, пожалуйста, почему летом вместо горячей воды в наши квартиры подаётся тёплая вода. Так энергетики экономят?
- Нет, это вынужденная мера, связанная с гидравлическими испытаниями. В этом году мы провели два этапа гидравлических испытаний тепловых сетей, в ходе которых выявлено и устранено 570 порывов. В летний период, когда не все порывы ещё устранены, мы стараемся делать так, чтобы меньше доставлять людям неудобств. Нами принято решение при наличии технической возможности не отключать потребителей и подавать горячую воду по одному трубопроводу без организации её циркуляции. Пусть в квартирах липчан будет хотя бы тёплая вода. После устранения порыва включается циркуляция, и температура воды в домах потребителей сразу же поднимается.

- Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, как в целом складывается ситуация с электроснабжением города Липецка? Какие районы нашего города являются наиболее проблематичными в электроснабжении?
- По сравнению с прошлым годом ситуация изменилась в лучшую сторону. Можно привести множество технико-экономических показателей, подтверждающих это, но для любого жителя нашего города важно только одно - бесперебойное электроснабжение. И это одна из целей нашей работы. Однако за год, что работает наша компания на рынке коммунальных услуг, при нынешнем состоянии кабельных сетей добиться этого было невозможно. Если говорить о наиболее проблематичных районах, то, конечно же, это центр города. В последнее время наблюдается тенденция резкого увеличения потребления энергии. Это связано как с интенсивностью застройки центра Липецка, так и применением современного энергоёмкого промышленного торгового и бытового оборудования. Система электроснабжения нашего города проектировалась и строилась в середине прошлого века и в нынешних условиях работает на пределе своих возможностей. Для решения этой проблемы в ООО <ЛГЭК> разработан целый перечень мероприятий по реконструкции и модернизации источников питания и передающих устройств центральной части города. К примеру, скажу, что уже в этом году нами проделана большая подготовительная работа по замене кабельных сетей от подстанции <Южная> (возле Петровского рынка) до станкостроительного завода. В новом году для 90 тысяч липчан, проживающих в этом районе, возрастёт надёжность электроснабжения.

- Здравствуйте, меня зовут Анжелика. Я живу по адресу: улица Гагарина, 94. У нас очень часто отключают свет, в неделю по два-три раза. С чем это связано?
- Причины бывают разные. Во-первых, аварийный выход кабеля из строя. В Липецке, особенно в последнее время происходит очень много краж вводных автоматов с трансформаторных подстанций. В результате подстанция остаётся запитанной по одному вводу. Из-за больших нагрузок происходит отключение. Во-вторых, бывает и так, что проводятся ремонтные работы. Но мы всегда предупреждаем об этом жителей. В любом случае, советую вам звонить в нашу справочную по телефону <075>, которая работает круглосуточно. Там фиксируются все заявки. Они на контроле у генерального директора нашей компании. Каждое утро оперативное совещание начинается с их выполнения.

- В нашем городе в последнее время появилось много генерирующих, сбытовых, сетевых компаний. Как простому человеку разобраться в их многообразии, понять, кто и за что отвечает?
- Эти компании появились после реформирования ОАО <Липецкэнерго>. Функции, которые раньше исполняла одна энергоснабжающая организация, теперь исполняют несколько. Это <Липецкая энергосбытовая компания>, <Липецкая генерирующая компания>, <Липецкая электросетевая компания>, которая сохранила название ОАО <Липецкэнерго>. Магистральные сети и подстанции свыше 110 киловольт сейчас обслуживает <Федеральная электросетевая компания>. Появились, отделившись от <Липецкэнерго>, такие компании, как <Липецкэнергоремонт>, <Электросетьстрой> и другие. Действительно, потребителю трудно в этом ориентироваться. Но я хочу сказать, что у существующей в настоящее время Липецкой городской энергетической компании с 1 апреля 2006 года появится дочерняя <Городская энергосбытовая компания>, которая и будет осуществлять комплексные услуги по электро-, тепло- и водоснабжению. Жителям Липецка несомненно проще получать их от одной компании и по-прежнему адресу: улица Льва Толстого, 23а. Ждём вас по всем интересующим вопросам.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич. Это вас Виктор Васильевич Устюжанин беспокоит. Вопросов у меня к Вам нет. Я сам энергетик, знаю, насколько ответственна ваша работа, поэтому хочу поздравить Вас с предстоящим Днём энергетика.
-Спасибо. Я в свою очередь поздравляю Виктор Васильевич Вас и, пользуясь случаем, хочу поздравить с нашим профессиональным праздником всех энергетиков Липецкой области, пожелать всем крепкого здоровья, успехов во всех начинания, счастья и благополучия.

Юлия РАМАЗАНОВА. Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда