2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

ЛГЭК разделилась. Но клиенты не пострадают ("Липецкая газета")

Как известно, в России начал действовать федеральный закон, который называется <Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период>. Согласно ему с 1 апреля транспортировку электроэнергии и ее сбыт должны осуществлять разные организации. Даже если прежняя энергетическая структура работала достаточно эффективно и нареканий у потребителей не вызывала. Но таков уж закон. Поэтому Липецкая городская энергетическая компания, предоставляющая целый комплекс энергетических услуг на местном рынке, как законопослушная организация отделила свой сетевой бизнес от сбытового.

Создана дочерняя компания - городская энергосбытовая компания (ГЭСК). Она первая в области получила лицензию на продажу и сбыт электроэнергии потребителям. В связи со столь важным для социально-экономической жизни Липецка событием состоялась пресс-конференция, в которой участвовали заместитель генерального директора ООО <ЛГЭК> по сбыту и договорной работе Надежда Боровкова, директор ГЭСК Сергей Воробцов и заместитель директора ГЭСК Сергей Соколовский.

Отвечая на вопросы журналистов, Воробцов сказал, что такое разделение преследует главную цель: создать конкуренцию на местном рынке электроэнергетики. Со всеми вытекающими последствиями. Теперь возможно, в частности, корректировать в интересах клиента тарифы на электроэнергию и выходить на оптовый рынок, где приобретать ее по более приемлемой цене. Это будет несомненный плюс для ГЭСК и ее потребителей. Правда, кто именно в ближайшем будущем составит ей конкуренцию, пока неизвестно. Кроме того, ГЭСК сможет и продавать электроэнергию другим потребителям. Например, в соседнюю Тамбовскую область. Такие предложения уже поступали. А это еще и дополнительные налоговые поступления в территориальную казну.

На пресс-конференции подчеркивалось: разделение компаний на сбытовую и сетевую никак не отразится на клиентах. По большому счету они это и не заметят. Во-первых, тарифы на электроэнергию не изменились. В условиях жесткой рыночной конкуренции ГЭСК заинтересована в регулировании и стабилизации цен на электроэнергию. Во-вторых, разделение компаний поднимет качество их услуг, поскольку они начнут более целенаправленно и эффективно развивать свои направления в бизнесе.

Не отразится происходящее и на порядке платы за электроэнергию. Как заверил Соколовский, липчанам не нужно будет ходить по служебным кабинетам и оформлять в ГЭСК документы. Компания уже заключила договоры со Сбербанком и Федеральной почтовой службой на прием платежей от населения, в настоящее время ведутся переговоры с <Липецккомбанком> на заключение такого же договора. По закону ГЭСК вправе опубликовать в СМИ типовой договор, и первая оплата клиентом поставленной ему продукции будет означать заключение договорных отношений между ним и ГЭСК.

А чтобы вообще избежать бумажных хлопот, частнику будет выписана и доставлена на дом новая абонентская книжка. В результате таких мер 28 тысяч абонентов, которые начала обслуживать с 1 апреля ГЭСК, могут ни о чем не тревожиться. Не останутся внакладе и юридические лица, их у компании около трех тысяч: им были своевременно направлены договоры, и процесс их перезаключения уже завершается.

Следует отметить, что речь идет о переходном периоде в реформировании электроэнергетики. Так что не все здесь идет пока гладко. В частности, правительство до сих пор не утвердило правила функционирования розничных рынков в переходный период. А ведь они должны были быть приняты почти два года назад. Отсюда высокие риски для компаний, которые разделили свои виды деятельности. Тем не менее уже определено: отключать клиента-неплательщика может только сетевая компания (ЛГЭК), а с ворами электроэнергии будет разбираться сбытовая (ГЭСК). Чтобы учесть все и избежать противоречий, ЛГЭК и ГЭСК будут взаимодействовать в переходный период по единому соглашению.

Виктор Манаенков. Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда