В ЛГЭК подвели итоги (газета "Сегодня и завтра")
На минувшей неделе в Липецкой городской энергетической компании подводили итоги уходящего года. С журналистами общались генеральный директор ООО <ЛГЭК> Владислав Смирнов, главный инженер ЛГЭК Сергей Трошкин и заместитель генерального директора компании по экономике и финансам Евгений Ушаков.2006 год для коллектива Липецкой городской энергетической компании был непростым как в производственном плане, так и в финансовом. Особенностью отопительного сезона 2005-2006 гг. стала работа в условиях экстремально низких температур. Но, несмотря на это, коллектив компании отработал в штатном режиме. Даже в самые сильные морозы, с 17 по 24 января, число заявок в диспетчерскую службу не превышало обычных средних показателей аварийности.
Тарифное регулирование в конце 2005 года, направленное на то, чтобы снизить нагрузку на население, привело к снижению плановой рентабельности и прибыли, которая в ЛГЭК упала с 200 млн. руб. до 80 млн. руб. Как следствие этого оказалась урезанной инвестиционная программа, предусматривающая модернизацию и развитие компании.
- Ситуация крайне тяжелая, - сказал Владислав Смирнов. - И сейчас мы совместно с руководителями города предпринимаем меры, чтобы покрыть эту задолженность. Выход видится только один: чтобы не перекладывать бремя финансовой ответственности на население, нужно использовать бюджетные средства. Город понимает наши проблемы и старается помочь в их решении.
Однако специалисты ЛГЭК и сами времени не теряют. Чтобы иметь возможность развиваться, компания начала активную работу по привлечению финансовых средств международных кредитных организаций. На объектах ЛГЭК уже побывал представитель Европейского банка реконструкции и развития. Как пояснил журналистам Владислав Смирнов, гасить международный кредит они будут не за счет роста тарифов, как можно было бы предположить.
- Зарубежные кредиторы дают деньги под конкретные проекты с хорошим экономическим эффектом, - сказал Владислав Анатольевич. - Не буду раскрывать всех секретов, скажу лишь, что вот с этим самым эффектом и будут <увязаны> сроки погашения процентов и самого кредита.
Естественно, журналистов интересовало, на сколько вырастут с нового года тарифы. Окончательные цифры назовет региональная энергетическая комиссия лишь в последнюю неделю уходящего года. Ориентировочно, с 1 января 2007 года тарифы на тепло увеличатся на 15%, на электроэнергию - не более чем на 13,3%, на газ- на 15%, на коммунальные услуги - на 19%. Но это, оговоримся, только ориентировочно. И в первую очередь нагрузка возрастет, конечно же, на юридические лица (предприятия, организации), так что нам с вами будет полегче.
Пожалуй, хватит о грустном. На брифинге говорилось и о радостных событиях. Генеральный директор ЛГЭК напомнил о том, что с 1 апреля 2006 года к работе приступила их <дочка> - Городская энергосбытовая компания (ГЭСК), которая первой в области получила лицензию на продажу электроэнергии гражданам. Результатом деятельности ГЭСК стало присвоение ей статуса гарантирующего поставщика.
Сама же ЛГЭК первой из муниципальных энергоснабжающих компаний Центрального федерального округа установила в оперативно-диспетчерской службе своего Комплекса электроснабжения новое оборудование. Прежний электрощит морально и физически устарел, его схема не отражала сути электрических сетей города и не имела никакой перспективы развития.
Для расчета различных гидравлических режимов в тепловых сетях приобретен комплекс
Приятно отметить, что многое делается и для самих работников ЛГЭК. Так, по словам Евгения Ушакова, средняя заработная плата в компании в 2006 году выросла на 21% - с 8632 руб. до 10440 руб. Все пункты Коллективного договора администрацией ЛГЭК выполняются. Как подчеркнул Сергей Трошкин, в этом году проведена аттестация всех рабочих мест, регулярно проводятся социологические опросы и анкетирование. Постоянно идет обучение и переобучение персонала, специалисты компании регулярно повышают свою квалификацию. Да, у людей возникают вопросы по спецодежде, инструментам, спецтранспорту, но все они решаются. Самое главное - работники компании понимают, что от их профессионализма и добросовестности зависит тепло и свет в наших домах, а потому они в первую очередь пекутся не о своем личном благе, а о том, чтобы иметь все необходимое для нормальной работы. То есть думают о нас с вами, за что им большое человеческое спасибо.
Марина Паринова