2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Весенние думы о будущей зиме ("Липецкая газета")

Отопительный сезон 2006-2007 года завершен. По просьбе редакции его итоги подводит директор комплекса теплоснабжения Липецкой городской энергетической компании Максим Хаустов.

- Максим Анатольевич, как правило, по окончании отопительного периода горожане немножко нервничают в связи с предстоящими профилактическими отключениями горячей воды. Чего ждать липчанам в этом году?
- Должен заметить, что за последние два с половиной года нами несколько сокращено время летних отключений - с 42 до 35 суток. В этом году мы прекратили подачу горячей воды в районы города уже с 19 апреля на срок 14 и 21 день. Объем ремонтных работ возрастает, поэтому мы просто вынуждены приступать к ним раньше.
Состояние городских теплосетей, мягко говоря, тревожное: более 60 процентов ' из них, проложенных еще во времена СССР, полностью отслужили свой срок. На этом фоне отключение горячей воды - полбеды, гораздо хуже, если зимой прекратится подача тепла.
Проблема серьезнейшая, и решать ее надо как можно быстрее. Здесь два пути: или находить средства на полное обновление теплотрасс, или создавать резервы по сетям и источникам тепла, то есть закольцовывать их. К примеру, произошел прорыв на каком-то участке. Его отключают для ремонта, а тепло потребителям подается с резервного направления.

- Что же, на ваш взгляд, более приемлемо для Липецка?
- Логичнее обновлять все магистрали. То, что, собственно, и делается сейчас. Компанией эксплуатируется 320 километров теплосетей. Примерно 10 километров ежегодно меняется при ремонте, 5-10 километров - при их реконструкции. Этих объемов, конечно же, недостаточно, ведь прирост изношенных сетей идет значительно быстрее. Но размеры финансирования, к сожалению, не позволяют переломить существующую тенденцию. Для опережения износа надо менять в два-три раза больше сетей. В прошлом году на ремонтные работы был направлен 41 миллион рублей, в текущем в бюджете на эти цели заложено 43,5 миллиона. Мало. Надо бы не менее 300 миллионов. Но где их взять? Тем не менее подготовку к сезону 2007-2008 года мы проведем на качественно высоком уровне.

- Случались ли за прошедшую зиму отключения тепла?
- Только плановые - для устранения дефектных участков теплотрассы. Необычайно теплая погода позволяла это делать, а потому объем ремонтных работ был увеличен. Оперативно устранено свыше сотни опасных участков. Но, замечу, все такие работы тщательно готовились, это позволило провести их быстро и не допустить снижения температуры в домах.

- А какова ситуация с теплопотерями ?
- В целом о них говорить трудно, потому что приборов учета у потребителей нет. Но мы провели анализ на сетях котельной <Угловая >: на пять суток в период ремонтных работ собрали схему и по специальной методике испытали их на теплопотери. И что же? Потери, которые показали измерительные приборы, совпали с нормативными!

- Какие новые разработки входят в практику ЛГЭК?
- Не забудем: наша компания осуществляет работу, связанную с жизнеобеспечением огромного города, поэтому эксперименты тут неуместны. Мы применяем - и внедряем - то, что проверено жизнью.
Например, создана новая служба наладки режимов теплоснабжения. Группа молодых специалистов занимается расчетом гидравлических режимов. Есть ряд идей и предложений по оптимизации схем теплоснабжения. На расчетном комплексе моделируется любая ситуация, что позволяет находить оптимальные решения в случаях прорывов трубопроводов. Чтобы определять утечки, приобретен течеискатель корреляционного типа, когда радиоимпульсы указывают на точное местонахождение порыва. Созданы условия для качественного вибрационного контроля работы оборудования, это предотвращает аварийные отключения и увеличивает срок его работы.

- Как известно, центр Липецка до сих пор остается теплодефицитным. Что делается на этом участке?
- Да, тепла в центральной части города не хватает. Поэтому по улицам Семашко, Плеханова, Зегеля, у котельной <Угловая> мы произвели перераспределение потребителей по источникам тепла, оптимизировали схему его подачи, что значительно улучшило качество теплоснабжения района.

- Год назад ЛГЭКу были переданы на обслуживание три новых поселка-Дачный, Матырский и Сырский. Все - проблемные. Как вы улучшаете их теплообеспечение?
- Вся коммунальная инфраструктуры этих поселков была в ужасающем состоянии. В прошлом году нами было здесь устранено 102 порыва и заменено 5,3 километра теплотрасс. Восстановили мазутное (резервное) хозяйство котельной <Центролит>, произвели теплоизоляцию трассы к поселку Дачный. То есть сняли наиболее острые вопросы. Теперь необходима системная работа, чтобы эти поселки не испытывали кризисов в жизнеобеспечении.
В Матырском ведем наладку и регулировку всей системы теплоснабжения. Разработана комплексная программа по плановому обновлению наружных трасс и внутридомовых сетей. Но пока на реализации ее нет средств. А необходимо не менее 24 миллионов рублей.
Завершая беседу, хочу еще раз сказать: все проблемы по теплоснабжению мегаполиса будут сняты, если удастся добиться главного - финансирования в полном объеме. Вот эту задачу и предстоит решить в ближайшие годы. Иначе трудности будут усугубляться.
Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда