Огонь, вода и медные трубы Олега Фролова (газета <Сегодня и завтра>)

Новый виток жизни Олега Фролова начался с того, что нынешним летом его портрет появился на городской Доске почета <Трудовая слава г. Липецка>, открытие которой было приурочено ко Дню города. Это одновременно и радует и накладывает дополнительную ответственность: <Гляди, мол, Фролов, не подведи. На тебя весь город смотрит>. А он и не подведет, у металлургов это не принято.
Ах да, вы же не в курсе. Дело в том, что по образованию Олег Владиславович техник-технолог литейного производства. Да и не только по образованию. Он, можно сказать, потомственный металлург. Фролов-старший 30 лет проработал вагранщиком в фасонолитейном цехе Новолипецкого комбината, пел в хоре. Когда Олег был маленьким, Владислав Евгеньевич часто брал его на работу. <Искры во все стороны, красиво! - вспоминает Олег Владиславович те экскурсии. - Думал, вырасту, стану, как и папа, металлургом>.
Стать металлургом из-за проблемы со зрением Фролову-младшему, к сожалению, не удалось, несмотря на то, что получил металлургическую специальность. Но к братству людей огненной профессии Олег все-таки причастен, поскольку состоит в профсоюзе металлургов, и считает, что чувствовать себя защищенным для рабочего человека не менее важно, чем иметь саму работу.
В начале своего повествования я не случайно упомянула о нескольких профессиях Олега Фролова. Вы, вероятно, удивитесь, но он еще и водитель-<многостаночник>, в том смысле, что водит легковые и грузовые автомобили, и даже троллейбусы.
Водительские курсы окончил еще во время учебы в Липецком машиностроительном техникуме, по направлению от военкомата. А по возвращении из армии друг Александр Полуэктов уговорил пойти учиться на водителя троллейбуса.
- Почему именно троллейбуса? - недоумевала я.
- Интересно было, - улыбается Фролов. - Ездит <железка с рогами>, а как ездит - непонятно. Как штанги по проводам перескакивают - тоже непонятно. С пассажирами, правда, трудновато было: у них во всем водитель виноват, ну, да ничего, три года выдержал.
Спустя три года друзья, опять же вместе, ушли работать водителями грузовых автомобилей в МУП <Горводоканал>. Через год им уже дали по новенькой машине. И все бы хорошо, но проблема со зрением давала о себе знать.
Так водитель I класса Олег Фролов стал слесарем-ремонтником III разряда. Случилось это в 1995 году все в том же <Горводоканале>. Разбираться в насосном оборудовании, уметь его ремонтировать оказалось не менее любопытном, чем водить троллейбус. А с переходом в Липецкую городскую энергетическую компанию дела и вовсе пошли веселей. Приобретается новое оборудование, работать становится все интереснее, и Фролова это только радует. Впрочем, как и то, что стали строже спрашивать за соблюдение правил техники безопасности. Тут, говорит, как в армии: чем строже спрашивают, тем легче служить. И работать.
Отдыхать после трудов праведных помогают книги. Фролов серьезно увлекается историей. С большим удовольствием недавно прочитал Карамзина. Произведение, как оказалось, непростое, но весьма любопытное и познавательное. А учиться Олег Владиславович любит. <Вот, - говорит, -скоро должна поступить новая техника. Так в списке тех, кто будет переучиваться, как выяснилось, я - в первых рядах. И это здорово>...
Марина Паринова