О «горячем» телефоне, холодной воде...и теплом отношении к людям (газета «Добрый вечер»)
В прошлом году круглосуточная телефонная справочная служба 075 при центральной диспетчерской Липецкой городской энергетической компании приняла от липчан около 40 тысяч (!) звонков. О работе самого «горячего» телефона наш корреспондент беседует с главным диспетчером ЛГЭК Вячеславом ПИКАЛОВЫМ.Простите, Вячеслав Викторович, но по нынешним временам не совсем обычно смотрится услуга: если у вас погас свет, нет воды или тепла, то звоните, мы поможем.
Ну, и что тут необычного?
— А кто сейчас думает о людях? Ну, сидят они без воды — и пусть сидят. Зачем выслушивать чьи-то жалобы, объяснять, почему её нет, когда дадут.
— Тo, что мы делаем, это как раз нормальное отношение к людям, к нашим потребителям. Сначала для них был создан единый клиентский зал, в котором нет очередей, потом появилась служба 075. Это своего рода обратная связь с населением для наведения порядка в энергетическом хозяйстве города. Видите, во дворе лужа, фонтанчик бьет из-под земли — значит, утечка питьевой воды, наберите 075. Видите, канализационный люк без крышки — звоните нам.
— И насколько липчане активны?
— Люди могут быть пассивны в политике, в художественной самодеятельности, но когда касается отсутствия воды, тепла и света, то телефон действительно становится «горячим» — до 150 звонков в час! Это к вопросу об активности. Но на это и мы рассчитываем: чем быстрее нам позвонят, тем быстрее мы все устраним.
— По этому телефону можно и ещё о чём-то спросить?
— Служба 075 задумывалась и существует как справочная. Наш оператор всегда переключит вас на абонентский зал, где сможете проверить правильность оплаты за энергоресурсы, узнать, как заключить договор на обслуживание по электроснабжению и водоснабжению, проконсультироваться у специалистов по любому вопросу.
Случаются и курьёзы. Например, просят соединить с Тамбовом, поскольку раньше код Тамбова был 075. Просят отремонтировать радио или телевизор. Но это, наверное, потому, что с клиентами всегда(!) вежливо и приветливо разговариваем.
Может, из-за вежливости почти 70 процентов звонков не по адресу? ЛГЭК обслуживает магистральные, распределительные сети, проходящие по улице до стены дома. А люди зачастую жалуются на внутридомовые сети, которые принадлежат жилищникам. Обращаться в таких случаях надо в ЖЭК или звонить по телефону 073 — в аварийно-диспетчерскую службу города.
— Но ведь когда нет, например, электричества, человеку безразлично, куда звонить: по 073 или по 075. У него дома света нет!
— У каждой организации своя зона ответственности, и мы по закону не имеем права работать на чужой территории. Это все должны понимать. Но отчасти вы правы. Поэтому мы предложили организовать выделенный номер телефона для прямой связи между службами 073 и 075. Если житель, допустим, обратился к нам по вопросу неисправности внутридомовых сетей, то мы сразу должны передать его просьбу или соединить заявителя с оператором 073.
— Когда и на что люди чаще жалуются?
— Всё зависит от времени года. Летом, например, в связи с поливом огородов поступают жалобы, что в соседних с частным сектором домах до верхних этажей не доходит питьевая вода. Но мы не можем увеличить объёмы её подачи, поскольку трубы старые и повышенное давление приведёт к порывам, к аварийным ситуациям. На Соколе есть водопровод, проложенный еще в 50-х годах прошлого века!..
Осенью часто просят пораньше дать тепло. Приходится объяснять, что для этого необходимо распоряжение мэра города и что по правилам тепло подаётся, если среднесуточная температура на улице в течение 5 дней ниже 8 градусов. Но даже после того, как мы тепло подали, люди жалуются, что оно до них не дошло. И тогда объясняем, что жилищники не успевают подключать дома и обращаться надо в ЖЭК.
Честно говоря, проблемы нам понятны и причины, увы, предсказуемы.
Сети и оборудование старые, давно отслужили свой срок, поэтому выходят из строя, поэтому и перебои. Не секрет, что компания нуждается в деньгах, нужен кредит. А гарантом нашего кредита должны выступить город и область. Город согласился с нами, ждем теперь согласия областной администрации...
Кстати!
ООО «Липецкая городская энергетическая компания», администрация Липецка и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) при поддержке администрации Липецкой области заключили договор о подготовке проекта финансирования программы приоритетных инвестиций в реконструкцию и модернизацию муниципальных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения Липецка. Как сообщили в пресс-службе ЛГЭК, программа предусматривает реализацию проектов и мероприятий по обеспечению надежного и качественного снабжения города необходимыми энергоресурсами. Предполагаемый объем инвестиций составляет 920 млн. рублей.
В соответствии с заключенным договором размер кредита ЕБРР может составить порядка 740 млн. рублей, дополнительно для реализации данного проекта Липецкая городская энергетическая компания готова направить около 180 млн. рублей собственных средств.