2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Как «обогнать» темпы старения? Плоды сотрудничества ЛГЭК и ЖКХ (газета «Добрый вечер»)

314 километров теплотрасс и 37 котельных; 692 километра воздушных и 1718 километров кабельных линий электропередач, 714 трансформаторных подстанций; 163 скважины, 16 водозаборов, 776 километров водопроводных и 728 километров канализационных сетей — вот какую ношу взвалила на себя Липецкая городская энергетическая компания. Впрочем, надёжность и бесперебойность работы столь беспокойного хозяйства невозможно представить без тесного контакта с различными службами ЖКХ. Это подчеркнул в беседе с нашим корреспондентом главный инженер ЛГЭК Максим ХАУСТОВ.

— Я напомню, что к 2005 году, то есть перед созданием ЛГЭК, ситуация с городской энергетикой стремительно приближалась к тупиковой — инженерная инфраструктура достигала семидесяти процентов (!) износа. Так что мы должны были «обогнать» темпы старения сетей и устанавливать новое оборудование быстрее, чем окончательно износится прежнее. В первую очередь добились увеличения финансирования ремонтов. И сейчас в коммунальную энергетику Липецка ежегодно инвестируется более 250 миллионов рублей. Но! К сожалению, это лишь четверть необходимой суммы. Утверждённая в прошлом году Липецким городским Советом «Программа развития сетей коммунальной инфраструктуры и организации коммунального комплекса г. Липецка в 2007—2010 годах», рассчитанная на четырёхлетний срок и пятимиллиардный объём инвестиций, работает лишь частично — из-за недостатка средств в муниципальном бюджете. Но, по подсчётам экспертов, для того, чтобы привести липецкую коммуналку в нормальное состояние, требуется 15 лет работы, в течение которых расходы на модернизацию должны составлять не менее миллиарда рублей ежегодно.

— Что вы подразумеваете под нормальным состоянием коммуналки?
— Нормальное состояние — это стандарты ЖКХ, принятые в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии. При формировании долгосрочных планов у себя в компании мы используем опыт прибалтийских стран, где за последнее десятилетие был обновлён практически весь парк тепловых сетей, причём стальные цельнотянутые трубы были заменены на трубы с пенополиуретановой изоляцией, чей срок службы в два-три раза дольше.

— То есть весь вопрос в том, где взять средства?
— Чтобы восстановить и модернизировать изношенное городское энергетическое хозяйство, не надо инвестировать непосредственно в ЛГЭК — наша компания вполне самодостаточная — средства можно вкладывать по разным направлениям: через целевые программы, тарифы, кредиты. Но федеральных программ — подобных тем, что имеются по ветхому и аварийному жилью, по дорогам — по инженерной инфраструктуре нет. Поэтому в этом году под гарантию городских и областных властей мы привлечем финансовые средства Европейского банка реконструкции и развития. В реализации муниципальных проектов ЛГЭК участвует в качестве генерального подрядчика, а вот по соответствующим региональным программам заказов для компании пока не находится. Поэтому, как видите, мы очень заинтересованы и стараемся как можно теснее сотрудничать с департаментами ЖКХ города и области.

— Что-то удалось уже сделать?
— Уникальность нашей компании в том, что она одной из первых в России приступила к оказанию комплексных энергетических услуг — по воде, теплу, электричеству. Поэтому работа ведётся по всем этим направлениям. Возьмём водоснабжение. Сегодня никто в нашей стране не знает точно, каковы потери питьевой воды, потому что из-за отсутствия счётчиков расчёты ведутся теоретически. В связи с этим на первом этапе снижения потерь мы решили провести диспетчеризацию и учёт. Чтобы иметь объективный баланс по подъёму воды и отпуску её потребителям, мы совместно с городским департаментом ЖКХ разработали и реализовали пилотный проект в 19 микрорайоне, который можно назвать мини-проектом питьевого снабжения города. 19 микрорайон - это обособленный район, имеющий два ввода питьевой воды. Оба ввода мы оборудовали приборами учёта, а жилищники установили общедомовые счётчики. Таким образом, мы теперь знаем, сколько воды поступило в этот район, сколько потреблено и какие потери. В снижении потерь тепла, горячей и холодной воды наша компания заинтересована не менее чем кто-либо, ведь в конечном итоге мы работаем на жителей города. И нам важно поставлять качественные и недорогие энергоресурсы.

Уже в этом году при непосредственном участии городского департамента ЖКХ реализована первая часть проекта по обеспечению надёжного водоснабжения посёлков Ссёлки и Жёлтые Пески. Заметны обновления на Ситовском водозаборе. Прошлой осенью методом горизонтального бурения под руслом реки Воронеж протянута пластиковая канализационная труба длиною 150 метров. Замечу, что у нас разработаны проекты реконструкции сетей водоснабжения и водоотведения на 180 миллионов рублей. Но город не располагает необходимыми средствами для их осуществления. Поэтому мы рады, когда нам навстречу идёт управление ЖКХ области. При его непосредственном участии и финансировании выполнен проект зон санитарной охраны, что позволит улучшить качество питьевой воды на водозаборах Липецка. Замечу, это очень важная работа — ведь почти половина населения нашего города проживает в указанных зонах санитарной охраны. Особенно неблагополучная обстановка в частном секторе, где нет централизованной канализации.

Большая работа проведена для повышения надёжности и качества теплоснабжения в п. Матырском. Вместе с жилищниками мы разработали комплексную программу по обновлению наружных трасс и внутридомовых сетей. Я мог бы привести и другие примеры, но уже ясно одно, что благодаря нашей совместной работе удалось «сломить» динамику старения энергосетей и оборудования, и теперь важно наращивать позитивные изменения...

Владимир СЕРГЕЕВ. Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда