2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Тепло в дома по графику ("Липецкая газета")

В Липецке начался очередной отопительный сезон. Чего от него ждать жителям областного центра? Этот вопрос наш корреспондент задал главному инженеру Липецкой городской энергетической компании Максиму ХАУСТОВУ.

— Максим Анатольевич, не было ли случаев, когда подача тепла в дома липчан задерживалась?
— В практике ЛГЭК такого не было. Напротив, чем раньше оно подается, тем выгодней для нас. В детские сады, больницы, школы тепло в этом сезоне было подано 25 сентября, и уже тогда, согласно графику, наша компания завершила проведение пробных топок. Они показали, что всё теплотехническое оборудование готово к отопительному сезону. Однако отопление в жилых домах включили 15 октября. Так получается, что ГУК-и и ТСЖ не готовы нести дополнительные затраты на оплату тепловой энергии.

— А если отпускать ее в кредит?
— Очень велики долги. На 1 октября ГУК «Центральная» задолжала нам около 73 миллионов рублей, «Правобережная» — 43 миллиона, «Левобережная» — 27 миллионов рублей. Есть неплательщики и среди товариществ — ТСЖ «Улица Торговая, 14а», ТСЖ «27 мкр., дом 1б», ТСЖ «Силикатный».
И хотя ЛГЭК проводит ремонтные работы в срок, но делать это из-за неплатежей с каждым годом труднее. Чтобы своевременно начать отопительный сезон, мы приступаем к ремонтам уже в апреле, ежегодно проводим два этапа гидравлических испытаний. Объем работ большой. В начале этого года сложилась кризисная ситуация на котельной «Центролит», где дымовые трубы полностью пришли в негодность. Пришлось устанавливать новые. В поселке Дачный два котла из трех полностью отслужили свой срок - заменили и их. Много проблем в центре Липецка: система теплоснабжения здесь имеет больший износ. Сейчас активно строится теплотрасса в районе Саперного спуска, которая свяжет центр с ТЭЦ-2.

— Некоторые жители утверждают, что в связи с новыми застройками снизилась температура в домах Юго-Западного района. Так ли это?
— Ни одно здание в Липецку не подключается к сетям без комплексной оценки обеспеченности района инженерной инфраструктурой. В системе теплоснабжения новых микрорайонов, которые подключены к Юго-Западной котельной, дефицита мощности нет. Поэтому считать, что новые дома забирают тепло — ошибка. ЛГЭК, как известно, эксплуатирует внешние сети. И здесь я могу вас заверить, что температурный график выдерживается четко. Скорее всего причина — внутри домов. Если не греет батарея, то нужно разобраться: не в самой ли батарее дело? «Забиваются» и стояки, поэтому необходимы ежегодные промывки внутридомовых систем, а в ремонтный период — еще и ревизия индивидуальных тепловых пунктов.

— Другой вопрос, который волнует жителей, — до каких пор будет расти оплата за тепло?
— Кто ответит, когда прекратится рост цен на электроэнергию, которую мы закупаем на оптовом рынке, на газ, которым мы отапливаем наши котельные? Дорожает практически всё. Следует также иметь в виду, что не ЛГЭК, а государство устанавливает тарифы на тепло. В области это делает управление энергетики и тарифов.

— Каким прогнозируется прохождение начавшегося отопительного сезона для ЛГЭК и горожан?
— На четвёртом году мы завершили период, связанный с реорганизацией городского энергетического комплекса. То есть период «антикризисного» управления позади. Нам удалось достичь стабильного и надёжного обеспечения города всеми видами энергоресурсов, выработаны стратегия развития и реабилитации инженерной инфраструктуры. Если до 2005 года инвестиции в сферу энергоснабжения (по трём направлениям — тепло-, водо- и электроснабжение) составляли всего 37 миллионов рублей в год, то сегодня в реконструкцию сетей и оборудования инвестируется до 300 миллионов.
Но эта сумма — лишь четверть от потребности. По оценке специалистов российских и зарубежных аудиторских фирм; на реабилитацию сетей, эксплуатируемых ЛГЭК, требуется более одного миллиарда рублей в год.

— Каковы критерии надёжности энергоснабжения Липецка?
— За четыре года была выстроена четкая структура эксплуатации энергохозяйства города: внедрен мониторинг технического состояния и сбоев в энергоснабжении потребителей, анализируется каждое отключение. В частности, введен такой критерий, как длительность перерыва прекращения энергоснабжения населения. То есть отслеживается, на какой период времени потребитель остается без энергоснабжения. С каждым годом этот показатель улучшается. Могу отметить, что длительность перерыва электроснабжения на одного жителя за последние четыре года сократилась в два раза, а продолжительность отключения летом горячей воды — с 41 до 35 дней. Не увеличивается и число аварийных отключений, порывов во время отопительного сезона. К предстоящей зиме мы готовы. Однако гарантировать, что аварий на сетях не будет вовсе, сложно: в Липецке 314 километров тепловых сетей, износ которых составляет порядка 70 процентов.

P. S. 21 октября Липецкая городская энергетическая компания в соответствии с установленными требованиями получила паспорт готовности к работе в период осенне-зимнего максимума нагрузок 2008-2009 годов. Это главный документ энергетиков, свидетельствующий о качественном и своевременном выполнении запланированных объемов ремонтных работ.

Владимир Михайлов Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда