2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Город теплом обеспечен (газета "Липецкие известия")

О предстоящем отопительном сезоне наш корреспондент беседует с главным инженером Липецкой городской энергетической компании Максимом Хаустовым.

- Максим Анатольевич, по мнению многих липчан, отопительный сезон из года в год начинается, когда люди уже мёрзнут. Почему так происходит?
- По большому счёту, наша компания заинтересована в том, чтобы как можно раньше и больше подать тепла потребителям, в этом наша выгода. Но дело в том, что...

- ...энергетики не успевают подготовиться к зиме?
- В практике ЛГЭК такого не было. Например, в детские сады, больницы, школы мы подали тепло 25 сентября, и уже тогда согласно графику наша компания завершила проведение пробных топок, которые показали, что всё оборудование - котельные, тепловые пункты и теплосети, принадлежащие ЛГЭК, - полностью готовы к отопительному сезону. Однако отопление в жилых домах включили только 15 октября, поскольку существует порядок, установленный правительством, по которому отопительный сезон можно начинать, когда в течение пяти дней среднесуточная температура наружного воздуха ниже плюс восьми градусов. После чего выходит распоряжение главы администрации города. В Липецке по климатическим условиям, как правило, отопительный сезон начинается в середине октября, а заканчивается в середине апреля. Таков порядок.

Подать тепло раньше энергетики могут. Но ГУКи и ТСЖ не готовы нести дополнительные затраты на оплату тепловой энергии, а мы не можем поставлять её в кредит.

- Почему?
- Потому что их долги очень велики. На 1 октября ГУК «Центральная» задолжала нам около 73 млн. рублей, «Правобережная» - 43 млн., «Левобережная» - 27 млн. К нерадивым плательщиками относятся также ТСЖ «Улица Торговая, 14а», ТСЖ «27 мкр., дом 1б», ТСЖ «Силикатный». И такая картина повторяется из года в год.

- А ваши ремонтные работы разве не влияют на сроки подачи тепла?
- Тут нет однозначного ответа. Как я уже сказал, ЛГЭК проводит ремонтные работы в срок, но делать это с каждым годом труднее. Судите сами. Чтобы своевременно начать отопительный сезон, мы приступаем к ремонтам уже в апреле, ежегодно проводим два этапа гидравлических испытаний, этим летом выявили и устранили на тепловых сетях около семисот дефектных участков, это то, что могло «рвануть» зимой.

Объем работ, как видите, большой. В начале года сложилась кризисная ситуация в котельной «Центролит», где дымовые трубы полностью пришли в негодность. Мы установили новые. В поселке Дачный два котла из трех полностью отслужили свой срок, пришлось их менять. Проблемным остается центр Липецка. Это район старой застройки, система теплоснабжения здесь имеет наибольший износ и испытывает недостаток тепловой энергии. Поэтому сейчас активно строится теплотрасса в районе Саперного спуска, которая свяжет центр с самым крупным источником теплоснабжения Липецка - ТЭЦ-2.

- Но некоторые утверждают, что в связи с новыми застройками снизилась температура в домах юго-западного района.
- Я могу с уверенностью сказать, что ни одно здание в Липецке не подключается к сетям без комплексной оценки обеспеченности района инженерной инфраструктурой. В системе теплоснабжения новых микрорайонов, которые подключены к Юго-Западной котельной, дефицита мощности нет. Поэтому ошибочно думать, что новые дома забирают тепло. ЛГЭК, как известно, эксплуатирует внешние сети. И здесь я могу вас заверить, что мы выдерживаем температурный график.

- Но если люди жалуются, тогда в чём причина?
- В каждом доме могут быть свои проблемы с отоплением. Если не греет батарея, то вначале нужно разобраться, не в самой ли батарее дело. Со временем забиваются стояки, чтобы этого не происходило, необходимы ежегодные промывки внутридомовых систем, в ремонтный период - ревизия индивидуальных тепловых пунктов, недопустима самовольная реконструкция системы отопления внутри отдельно взятой квартиры с заменой схемы трубной разводки, устройство «теплых полов» и тому подобное. Следовательно, причины, как правило, во внутридомовых сетях, и в таких случаях надо обращаться опять-таки в ГУКи, ТСЖ.

- Другой вопрос, который волнует жителей в связи с началом отопительного сезона: до каких пор будет расти оплата за тепло?
- Вопрос, конечно, интересный, но у меня к вам встречные вопросы. А когда прекратится рост цен на электроэнергию, которую мы закупаем на оптовом рынке, рост цен на газ, которым мы отапливаем наши котельные? Дорожает практически всё, и этот вопрос в компетенции правительства. К тому же надо иметь в виду, что не ЛГЭК, а государство устанавливает тарифы на тепло, в Липецкой области это делает орган госрегулирования - управление энергетики и тарифов.

- По распоряжению главы администрации Липецка тепло должно быть подано в течение трёх дней. Как прошло подключение?
- Вся система теплоснабжения Липецка, все источники тепла, эксплуатируемые ЛГЭК, в течение трёх дней были переведены на зимний режим работы. Мы обеспечили подключение всех потребителей, за исключением тех, кто за тепло не платит. Правда, это не касается жилых домов.

- Четыре отопительных сезона ЛГЭК провела успешно. Чего нам ждать от пятого?
- На четвёртом году мы завершили период, связанный с реорганизацией городского энергетического комплекса и наведения в нём порядка. По существу, закончился период «антикризисного» управления городским энергохозяйством. Нам удалось достичь стабильного и надёжного обеспечения города всеми видами энергоресурсов, выработана стратегия развития и реабилитации инженерной инфраструктуры. Если до 2005 года инвестиции в сферу энергоснаб жения (по трём направлениям - тепло-, водо- и электроснабжение) составляли всего 37 миллионов рублей в год, то сегодня в реконструкцию сетей и оборудования инвестируется ежегодно до 300 миллионов.

- Это много или мало?
- Всего лишь четверть от потребности. По оценке специалистов российских и зарубежных аудиторских фирм, на реабилитацию сетей, эксплуатируемых ЛГЭК, требуется более 1 миллиарда рублей в год.

- А по каким критериям вы оцениваете надёжность энергоснабжения города?
- За эти четыре года была построена четкая структура эксплуатации энергохозяйства города: внедрен мониторинг технического состояния и сбоев в энергоснабжении потребителей, анализируется каждое отключение, в частности, введен такой критерий оценки работы производственных подразделений, как длительность перерыва прекращения энергоснабжения населения. То есть мы отслеживаем, на какой период времени потребитель остается без энергоснабжения. С каждым годом этот показатель улучшается. Могу отметить, что длительность перерыва электроснабжения на одного жителя за последние четыре года сократилась в два раза, продолжительность отключения летом горячей воды сократилась с 41 до 35 дней.

-И тем не менее давайте вернёмся к отопительному сезону. Для людей главное -будет ли зимой тепло в наших домах?
- Несмотря на то что ЛГЭК постоянно прирастает сетями -нам передают на баланс так называемые бесхозные сети, число аварийных отключений, порывов во время отопительного сезона не увеличивается. К предстоящей зиме мы готовы. Однако гарантировать, что аварий на сетях не будет вовсе, я не могу: в Липецке 314 километров тепловых сетей, износ которых составляет порядка 70 процентов. В этом году мы заменили 6 километров, но чтобы выйти на качественный уровень эксплуатации, нужно менять в год по 30 километров. Программы разработаны, планы намечены, все дело, как я уже сказал, в финансировании. Пресса о компании
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда