Наши коллеги:
2004-2020
© Липецкая городская энергетическая компания

История

 

История липецкого водоканала напрямую связана с обнаружением больших залежей руд. По свидетельствам краеведов, Петр Ⅰ открыл первый источник минеральной воды у плотины городских железоделательных заводов. Это событие оказало огромное влияние на судьбу Липецка. Благодаря минеральному источнику в городе появился свой курорт. И это положило начало созданию водопровода.
В 1805 году был построен временный самотечный деревянный водопровод, началось сооружение каптажа, водоприёмного бассейна, водопроводов для минеральной воды, а так же первого канализационного коллектора здания курорта.
1904-й год стал началом электрифицикации для Липецка. На базе курорта смонтировали дизель-генератор мощностью 75 кВт.
В 1895 году Управлением вод составлен план водонапорной сети (на 80 000 ведер в сутки), которая должна была пройти по главным улицам города, и электрического освещения Липецка. Проект был реализован в 1911 году: построены и начали эксплуатироваться полноценный водопровод и электрическая станция.
В 1939 году была построена подстанция «Город» с тремя силовыми трансформаторами по 1800 кВа каждый.
В 1964-м состоялся пуск подстанции «Привокзальная» с двумя силовыми трансформаторами, которые по мощности значительно превосходили своих «предшественников» - 7500 кВа.
1978 год - введена в эксплуатацию Центральная канализационная насосная станция города Липецка. Проектная производительность станции - 4200 м3/час (67000 м3/сутки). Объем приемного резервуара - 750 м3.
Город рос, развивался, необходимы были новые мощности. Шло активное строительство сетей: электрических, тепловых, водоснабжения, водоотведения. Возводились новые электроподстанции, котельные, водозаборы, канализационные насосные станции.
До момента образования ЛГЭК в Липецке действовали три отдельных муниципальных предприятия: «Липецкводоканал», «Липецктеплосеть» и «Горэлектросеть». В 2004 году было принято решение объединить их в одну организацию. 1 декабря ЛГЭК осуществила переход к полной операционной деятельности. Этот день стал днем рождения компании.
За время работы компании ЛГЭК сделано многое. Открыт Единый операционный зал для заключения договоров на все виды энергоснабжения и проведения финансово-расчетных операций, создана круглосуточная справочная служба приема заявок для устранения аварийных ситуаций *175. Опробована прогрессивная технология ремонта канализационных систем по методу релайнинга (труба в трубе).
Компания ЛГЭК стала членом некоммерческого партнерства «Российское теплоснабжение». Приобретено уникальное оборудование для лаборатории контроля качества вод, проводятся масштабные ремонтные работы на объектах ЛГЭК (котельных, подстанциях, насосных станциях) с обновлением и заменой оборудования, строятся новые объекты.
С 1 октября 2012 года ЛГЭК перешла на прямые поставки энергоресурсов. Компания является гарантирующей организацией, осуществляющей холодное водоснабжение питьевой водой и водоотведение на территории города Липецка. Для создания дополнительных центров прибыли был открыт проектный офис. Сформирована база знаний предприятия - своего рода каталог проблемных ситуаций, которые возникали в компании во время аварий, с анализом действий персонала. Проведена реорганизация по направлению «Технологическое присоединение к коммунальным сетям»: создано единое окно для заявителей, сокращены сроки техприсоединения, уменьшен срок и пакет документов для подключения, оптимизирована работа по приему заявок в электронном виде через сайт ЛГЭК. Благодаря всем мероприятиям, направленным на улучшение деятельности в части техприсоединения, средний срок подключения к сетям ЛГЭК сократился с 263 до 74 дней.
Липецкая городская энергетическая компания проводит работу по созданию системы отраслевого бенчмаркинга (бенчмаркинг - систематический процесс, направленный на измерение и сравнение показателей эффективности работы одной компании с аналогичными показателями других компаний с целью улучшения собственной деятельности) в различных отраслях энергоснабжения Российской Федерации.
АО «ЛГЭК» продолжает реализовывать намеченные планы, направленные, в первую очередь, на улучшение жизни липчан.

ru
*175 (бесплатный)
8 (4742) 236-175
8 (4742) 23-66-77
8 (4742) 23-65-06
Телефон доверия

8 (4742) 71-73-85
8-904-687-65-86
Телефон для установки индивидуальных приборов учёта горячей и холодной воды
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Факс: (4742) 23-61-83
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, ул. Толстого, д. 23-а
Телефон: (4742) 23-66-77
Факс: (4742) 23-65-33
смотреть схему проезда