2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

ЛГЭК ужесточает требования к должникам

С 1 октября прошлого года ЛГЭК начала переходить на прямые поставки тепла и воды населению. Если раньше энергетики говорили, что сотни миллионов рублей им задолжали управляющие компании, то теперь они напрямую имеют дело  с жителями. О том, как будут взыскиваться долги, в интервью с начальником  вновь созданной абонентской службы  ОАО «ЛГЭК» Валерием Горбатковым.

            - Мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели – сделать оплату коммунальных услуг одной из приоритетных задач для населения,  чтобы люди относились к этому, как к покупке продуктов питания, погашению кредитов и так далее. Сегодня тепло, горячая и холодная  вода – это товар, за который надо платить вовремя, и при этом понимать, что собранные денежные средства расходуются на благо самих липчан – на эти деньги  закупается  оборудование, необходимое для нормального функционирования городской инфраструктуры.

            - Но ведь  многие  не знают, за что  платят?

            - Согласен, введение с 1 сентября прошлого года новых тарифов, нормативов, оплаты общедомовых нужд по теплу, изменение методик расчётов  - всё это внесло некоторую сумятицу в  коммунальные платежи. Но, во-первых,  это  надо пережить,  и уже в скором времени всё войдёт в своё русло. А во-вторых, у каждого владельца квартиры есть право обратиться в  расчётно-вычислительный центр по месту жительства и потребовать перерасчёта, если  допущена ошибка. Сегодня подавляющее  число жителей платят  в полном объёме и своевременно,  а наша  новая служба создана для того, чтобы работать с теми, кто не платит.

            - С чего же  вы начали?

            - С составления базы данных. Нам необходимо точно знать, кто оплачивает за тепло и воду в срок, кто исполняет свои обязательства с задержкой в 1-3 недели, а кто является злостным неплательщиком. Последние   попадут  в  «черный список» и,  к сожалению, именно из-за них компания ежемесячно не дополучает миллионы рублей. Это те  деньги, которые  не идут своевременно на замену изношенных сетей,  проведение ремонтных работ,  и в результате возможны аварийные ситуации с отключением тепла, воды, электроэнергии, да и в целом ухудшение условий проживания липчан.

            - Какие меры конкретно вы будете применять в отношении неплательщиков?

            - Все люди разные: для одних достаточно одного предупредительного звонка, для других -  письма, а для воздействия на третьих, возможно, понадобится обращение в суд.  Важно правильно квалифицировать  категории жильцов.

Давайте начнём с тех, кто задерживает платежи  хотя бы на 1-3 недели. Они должны знать, что  в действующем законодательстве существует механизм начисления  пени. Согласно п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в случае несвоевременной или неполной оплаты за коммунальные услуги у гражданина возникает обязанность уплаты пени в размере 1/300 (одной трёхсотой) ставки рефинансирования Центрального банка  РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

Конечно, это меньше, чем проценты, которые вы платите любому банку за кредит, но всё же! И тут надо учитывать, что пени – это, как правило, результат вашего небрежного, халатного отношения к оплате квитанций.

- А что ждет тех, кто имеет долг за несколько месяцев?

- В отношении их последуют более действенные меры. Мы обязательно будем обращаться в суд, который взыщет с неплательщиков  в полном объёме и основной долг, и пени, и судебные расходы. Эти люди должны осознавать, что за долги у них могут  арестовать имущество, банковские счета (депозиты), ценные бумаги и это уже не позволит им спать спокойно. В такой ситуации, допустим, захотел человек продать машину, но сделать этого  не сможет.  А шанс вернуть имущество есть только при условии полной оплаты долга.

Закон  позволяет  также удерживать долги с зарплаты неплательщика, вводить временное ограничение на выезд должника из Российской Федерации. Так что те, кто собирается летом отдохнуть за границей, должны своевременно вносить плату за тепло, горячую и холодную воду.

Через  Национальное агентство кредитных историй о неплательщике  узнают все кредитные учреждения, и вряд ли после этого  какой банк предоставит ему кредит.

            Если же  срок неплатежей достигнет  шести месяцев,  то вполне возможно   принудительное  выселение  должника из квартиры в помещение типа общежития. В нашей стране такое  уже практикуется.

            - Какая мера, на ваш взгляд, более эффективна по отношению к злостным неплательщикам?

            - Мы намерены использовать современные технологии, которые по опыту других регионов являются гарантией быстрого взыскания долгов. Их применение даёт потрясающие результаты: 95% должников сразу оплачивают задолженность или подписывают соглашение о её реструктуризации.

            - О чём речь?

            - Например, в ближайшее время мы закупаем  Устройство Дистанционного отключения Водоотведения, которое позволяет блокировать канализацию  в отдельной квартире, не заходя в неё. Без этих удобств  должники терпят не долго. Это более эффективно, нежели отключение горячей воды или электроэнергии.

            - А насколько законно?

            - Абсолютно законно. Работы по временному ограничению водоотведению регламентируются действующим законодательством. Сначала должнику в письменной  форме направляется уведомление о том, что если он в течение 30 дней не погасит долг, то ему будут введены ограничения в подаче коммунальных услуг. Такое уведомление отправляется заказным письмом, либо вручается потребителю под роспись. В нём указывается дата, когда произойдёт ограничение. Если  долг не будет погашен, то неплательщику вручается уведомление о блокировке канализации за 3 дня до указанного срока.

            Но это, как вы понимаете, крайняя мера, и нам не хотелось бы, чтобы наши потребители из-за своих долгов доводили ситуацию до таких крайностей.  В то же время мы благодарны  жителям, которые  своевременно оплачивают энергоресурсы и обеспечивают этим надёжное энергоснабжение города.

                                                                        ПРЕСС-СЛУЖБА ОАО «ЛГЭК»

Все новости
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда