2004-2025
© Липецкая городская энергетическая компания

Показания счётчиков можно передать в спокойном режиме

С 21 по 27 мая  в Липецкой городской энергетической компании было принято  от липчан  3 525 телефонных звонков. Однако надо учесть, что многие не смогли дозвониться, и это естественно, нервирует людей, отвлекает также  от основной работы сотрудников компании. Почему шквал звонков  в первом полугодии не прекращается, чем это вызвано? Об этом мы попросили подробнее рассказать директора по сбыту ОАО «ЛГЭК» Анну Полянскую.

            - Вызвано это в первую очередь изменениями в законодательстве, связанными с оплатой коммунальных услуг. После введения Постановления № 354 люди стали тщательнее подходить к оплате счетов, у многих возникают вопросы даже там, где раньше не возникали. Например, в апреле, получив квитанции, многие спрашивали, почему они должны оплачивать тепло за весь месяц, если отопительный сезон окончился в середине апреля, а значит, и оплата должна быть меньше. Приходилось объяснять, что в апреле они получили квитанцию за потребление тепла в марте, поэтому и оплата за весь месяц.

Замечу, что такая практика, когда человек получал квитанцию, а начисления в ней были произведены за фактическое потребление энергоресурсов в предыдущем месяце, существовала и раньше. Но многие  в ней почему-то усомнились. Поэтому уже с июня в квитанциях будет указываться тот период, за который производятся начисления по оплате энергоресурсов. И тогда,  думаю, никаких недоразумений по этому вопросу ни у кого уже  не возникнет.

            - Но звонки продолжали поступать и в мае?

            - В мае в основном нам звонят жители, которые проживают в домах, не имеющих общедомовых приборов учета, и платят по нормативам. У них также возник вопрос, почему в квитанциях, полученных в мае, стоит оплата тепла за  весь апрель, если отопительный сезон окончился в середине апреля. И опять пришлось объяснять, в том числе и через СМИ, что нормативщики теперь семь месяцев подряд платят одну и туже сумму. В соответствии с требованиями «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 оплата тепла в неоприборенных домах производится по установленному нормативу равными долями в течение 7 месяцев. Апрель был седьмым месяцем прошедшего отопительного сезона, и оплата за него оставалась такой же, какой она была, например, в январе или в феврале. При установлении нормативов Управление энергетики и тарифов Липецкой области учло неполные месяцы – октябрь и апрель.

По многоквартирным жилым домам, оборудованным общедомовыми приборами учета тепловой энергии плата за отопление, предъявленная в мае сложилась исходя из фактического объема тепловой энергии потребленной жилым домом в апреле 2013 года.

            - Зачем ЛГЭК принимает от жителей тысячи показания приборов учёта, если потом лишь передаёт их в расчётно-вычислительные центры?

            - Да, действительно, более половины поступающих к нам звонков – это передача показаний счётчиков,  которые мы в свою очередь направляем   в расчетные центры, где и производят начисление  оплаты  за тепло, горячую и холодную воду. Причём зачастую возникает дублирование, когда потребители  сначала передают  показания по «старой» схеме, а нам направляют  на всякий случай, для подтверждения, в чём нет никакого смысла.

Дело в том,  что введённые в конце прошлого года  новые Правила предоставления коммунальных услуг устанавливали  сроки для передачи показаний приборов учёта с 23-го по 25-е число каждого месяца. Наши граждане, в основном, законопослушные. Но вместо того, чтобы как обычно вносить показания своих счётчиков в квитанции, они стали передавать их по телефонам. Возник ажиотаж, на расчётно-вычислительные центры посыпались тысячи звонков. И тогда, чтобы снять с них нагрузку,  мы на время переходного периода дали дополнительно номера телефонов нашей компании, по которым можно было передавать данные приборов учёта. 

Сейчас в этом нет никакой необходимости.  В  новые правила  внесены изменения: передавать показания приборов учёта   с 23-го по 25-е число уже  необязательно. Но я бы отметила, что это всё равно желательно делать в конце каждого месяца, поскольку непринятые вовремя показания счётчиков влияют на величину оплаты общедомовых нужд.

Наша компания имеет договор на обслуживание лицевых счетов с ООО «Объединённые вычислительные центры». По всем вопросам, связанным с начислением оплаты за тепло, горячую и холодную воду жителям следует обращаться в бухгалтерии участков расчётных центров, расположенных в ЖЭКах, их телефоны указаны на квитанциях. Именно работники расчётных центров призваны объяснить людям, как был произведён расчёт и как этот расчёт можно проверить.  Туда же  надо передавать и показаний приборов учёта, для этого  в ЖЭКах установлены  специальные ящики. А можно, как и раньше, вносить показания своих счётчиков в квитанции.

Пресс-служба ОАО «ЛГЭК»

Все новости
ru


8 (4742) 23-67-28 Для работы с населением (с 8-00 до 17-00)
Юридический адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4-а
Телефон: (4742) 23-62-04
Пн-чт: с 8-00 до 17-00
Пт: с 8-00 до 16-00
Центр по обслуживанию клиентов
Адрес: Россия, 398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4А
смотреть схему проезда