Показания счётчиков можно передать в спокойном режиме

С 21 по 27
мая в Липецкой городской энергетической
компании было принято от липчан 3 525 телефонных звонков. Однако надо учесть,
что многие не смогли дозвониться, и это естественно, нервирует людей, отвлекает
также от основной работы сотрудников
компании. Почему шквал звонков в первом
полугодии не прекращается, чем это вызвано? Об этом мы попросили подробнее рассказать директора по сбыту ОАО «ЛГЭК» Анну Полянскую.
-
Вызвано это в первую очередь изменениями в законодательстве, связанными с
оплатой коммунальных услуг. После введения Постановления № 354 люди стали
тщательнее подходить к оплате счетов, у многих возникают вопросы даже там, где
раньше не возникали. Например, в апреле, получив квитанции, многие спрашивали,
почему они должны оплачивать тепло за весь месяц, если отопительный сезон
окончился в середине апреля, а значит, и оплата должна быть меньше. Приходилось
объяснять, что в апреле они получили квитанцию за потребление тепла в марте,
поэтому и оплата за весь месяц.
Замечу,
что такая практика,
когда человек получал квитанцию, а начисления в ней были произведены за
фактическое потребление энергоресурсов в предыдущем месяце, существовала и
раньше. Но многие в ней почему-то
усомнились. Поэтому уже с июня в квитанциях будет указываться тот период, за
который производятся начисления по оплате энергоресурсов. И тогда, думаю, никаких недоразумений по этому вопросу
ни у кого уже не возникнет.
- Но звонки продолжали поступать и в мае?
-
В мае в
основном нам звонят жители, которые проживают в домах, не имеющих общедомовых
приборов учета, и платят по нормативам. У них также возник вопрос, почему в
квитанциях, полученных в мае, стоит оплата тепла за весь апрель, если отопительный сезон
окончился в середине апреля. И опять
пришлось объяснять, в том числе и через СМИ, что нормативщики теперь
семь месяцев подряд платят одну и туже сумму. В соответствии с требованиями
«Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных Постановлением
Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 оплата тепла в неоприборенных домах производится
по установленному нормативу равными долями в течение 7 месяцев. Апрель был
седьмым месяцем прошедшего отопительного сезона, и оплата за него оставалась
такой же, какой она была, например, в январе или в феврале. При установлении
нормативов Управление энергетики и тарифов Липецкой области учло неполные
месяцы – октябрь и апрель.
По многоквартирным жилым домам, оборудованным
общедомовыми приборами учета тепловой энергии плата за отопление, предъявленная
в мае сложилась исходя из фактического объема тепловой энергии потребленной
жилым домом в апреле 2013 года.
-
Зачем ЛГЭК принимает от жителей тысячи показания приборов учёта, если потом
лишь передаёт их в расчётно-вычислительные центры?
- Да, действительно, более половины поступающих к нам
звонков – это передача показаний счётчиков, которые мы в свою очередь направляем в расчетные центры, где и производят
начисление оплаты за тепло, горячую и холодную воду. Причём зачастую
возникает дублирование, когда потребители
сначала передают показания по
«старой» схеме, а нам направляют на
всякий случай, для подтверждения, в чём нет никакого смысла.
Дело в том, что введённые в конце
прошлого года новые Правила предоставления
коммунальных услуг устанавливали сроки для
передачи показаний приборов учёта с 23-го по 25-е число каждого месяца. Наши
граждане, в основном, законопослушные. Но вместо того, чтобы как обычно вносить показания своих счётчиков в квитанции, они стали передавать их по
телефонам. Возник ажиотаж, на расчётно-вычислительные центры посыпались тысячи
звонков. И тогда, чтобы снять с них нагрузку, мы на время переходного периода дали
дополнительно номера телефонов нашей компании, по которым можно было передавать
данные приборов учёта.
Сейчас в этом нет никакой
необходимости. В новые правила
внесены изменения: передавать показания приборов учёта с 23-го по 25-е число уже необязательно. Но я бы отметила, что это всё
равно желательно делать в конце каждого месяца, поскольку непринятые вовремя
показания счётчиков влияют на величину оплаты общедомовых нужд.
Наша компания имеет договор на обслуживание
лицевых счетов с ООО «Объединённые вычислительные центры». По всем вопросам,
связанным с начислением оплаты за тепло, горячую и холодную воду жителям
следует обращаться в бухгалтерии участков расчётных центров, расположенных в
ЖЭКах, их телефоны указаны на квитанциях. Именно работники расчётных центров
призваны объяснить людям, как был произведён расчёт и как этот расчёт можно
проверить. Туда же надо передавать и показаний приборов учёта,
для этого в ЖЭКах установлены специальные ящики. А можно, как и раньше,
вносить показания своих счётчиков в квитанции.
Пресс-служба ОАО «ЛГЭК»